Реклама
Реклама

Европа продолжает покупать российскую нефть через Индию по рекордным ценам

The Independent о том, как Индия получает выгоду, покупая российскую нефть с дисконтом на фоне европейских санкций, а после переработки продаёт её на рынки ЕС по полной цене.

Экспорт переработанной нефти в ЕС из Индии вырос до рекордного уровня в 2023 году, в то время как импорт Нью-Дели российской сырой нефти увеличился более чем вдвое в годовом исчислении.

Это означает, что потребители в Европе, вероятно, получили в прошлом году беспрецедентные объемы бензина, дизельного топлива, керосина и других нефтепродуктов, поступающих из России через Индию, несмотря на санкции, введенные против РФ.

Индия не скрывает своей готовности покупать российскую нефть, несмотря на санкции, поддерживая хорошие связи с Москвой, а также стремясь к более тесному оборонному и торговому партнерству с западными странами.

Согласно рыночным данным Kpler, проанализированным The Independent, в прошлом году Индия стала ведущим в мире импортером российской сырой нефти, импортируя в среднем 1,75 миллиона баррелей в день, что на 140% больше, чем в 2022 году.

В то же время импорт нефтепродуктов Евросоюзом из Индии вырос на 115%, со 111 000 баррелей в день в 2022 году до 231 800 баррелей в день в 2023 году, что является самым высоким показателем за последние семь лет наблюдений Kpler и, скорее всего, самым высоким за всю историю наблюдений.

Импорт нефти и нефтепродуктов из Индии в ЕС

 

«Тут сработало сразу 2 момента: Индия смогла купить дешевую нефть для своих нефтеперерабатывающих заводов, затем она смогла переработать эту нефть и продать нефтепродукты по полной цене на рынки Европы, которая была готова платить за это, отчаянно нуждаясь восполнить дефицит в поставках, вызванный потерей российских экспортеров, против которых они ввели санкции», — прокомментировал The Independent ведущий аналитик Kpler Мэтт Смит.

Нефтяные доходы являются стержнем российской экономики. Европейские страны, «Большая семерка» и Австралия попытались помешать России использовать нефтяные деньги для пополнения бюджета, ввели жесткие санкции в отношении нефти и российских нефтепродуктов и установили ценовой потолок в 60 долларов за баррель для поставок российской нефти в другие страны, наложив ограничения для использования кораблей и инфраструктуры.

Тот факт, что баррели нефти российского происхождения по-прежнему поступают в Европу через третьи страны, подчеркивает уязвимость санкций и отсутствие надежных мер по контролю за их соблюдением.

Маршруты российской нефти в Индию. Чтобы достичь Индии, танкеры, доставляющие нефть из России, могут идти либо из Балтийского моря через Датский пролив, Гибралтар и Суэцкий канал, либо из Черного моря через пролив Босфор и Суэцкий канал.

Компании, занимающиеся отслеживанием торговли нефтью, заявляют, что невозможно отделить продукты нефтепереработки, полученные из российского сырья, если они были переработаны в другой стране.

Но отслеживание импорта сырой нефти и направлений экспорта нефтепродуктов с конкретных предприятий может дать четкое представление.

По данным Kpler, одним из таких примеров является нефтеперерабатывающий завод Джамнагар в заливе Кач на западном побережье Индии, который является основным пунктом назначения российской нефти, поступающей в Индию.

На долю нефтеперерабатывающего завода, принадлежащего Reliance Industries, приходилось 34% импорта сырой нефти из России, c объёмом 400 000 баррелей в день, в то время как он получает 770 000 баррелей в день из других стран.

А из экспорта НПЗ в 2023 году около 30% объема направилось в Европу.

«Это подрывает санкции, но это также и серая зона», — комментирует г-н Смит.

«Невозможно исключить российскую нефть или продукты, созданные из российского сырья, с мирового рынка. Россия является таким же ключевым игроком, как и другие державы типа ЕС и др. не хотят полностью удалять российские поставки с мирового рынка, потому что это приведет к резкому росту цен».

Около 20 из 27 стран ЕС импортировали нефтепродукты из Индии в прошлом году, причем на Нидерланды пришлось 24% общего объема.

За ней следовали Франция, на долю которой пришлось 23%, Румыния с 12%, Италия и Испания с 11% каждая. Индия также экспортировала продукты нефтепереработки, такие как бензин, авиакеросин и дизельное топливо, в Германию и Бельгию — по 7%.

Поставки сырой нефти на входе и экспорт нефтепродуктов в страны, поддержавшие ценовой потолок, на выходе

Европейский Союз является крупнейшим импортером ископаемого топлива из России, несмотря на то, что блок лидирует в применении самых строгих санкций против Москвы, свидетельствуют новые данные.

Г-н Смит говорит, что ЕС старается «усидеть на двух стульях». С одной стороны, блок намерен сократить финансирование России, а с другой — обеспечить достаточное количество поставок российского топлива на мировой рынок, чтобы избежать скачка цен, который нанес бы ощутимый экономический ущерб западным странам.

Источник: The Independent

Реклама
Реклама
АО ГТ ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
ООО ПКБ ИТО
Реклама
Реклама
ЗАО ОМЗИТ(ОМСКИЙ ЗАВОД ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Реклама
Реклама
ООО ПЕРМЬТЕХСПЕЦ
Реклама
Реклама
ООО НПО СОБОЛЕВСКИЙ ЗАВОД
Реклама
Реклама
ООО НПО ПЗСК (ПОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД СПЕЦИАЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ)

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
НАНО ДПО МИР
Реклама
Реклама
ООО НГ-ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
ООО ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ