Реклама
Реклама

«России все равно»: Швеция бьет тревогу по поводу небезопасного нефтяного флота

The Guardian: министр иностранных дел Швеции Тобиас Бильстрем предупреждает об экологической катастрофе в Балтийском море и обвиняет Москву в использовании судов, не пригодных к мореходству.

В статье утверждается, что Россия, похоже, готова создать «экологический хаос», проводя непригодные к плаванию нефтяные танкеры через Балтийское море в нарушение всех морских правил, заявил министр иностранных дел Швеции.

В беседе с Guardian во время своего первого визита в Лондон с тех пор, как Швеция стала членом НАТО, Тобиас Бильстрем призвал к новым правилам и механизмам обеспечения контроля, чтобы не допустить ситуации, когда стареющий и незастрахованный российский теневой флот вызовет экологическую катастрофу.

Около половины всей российской нефти, транспортируемой морским путем, проходит через Балтийское море и воды Дании, часто эксплуатируясь в непрозрачном владении и используя международные воды, чтобы избежать контроля.

Этот флот приносит огромную прибыль России в обход западных санкций, которые пытаются блокировать доступ к страхованию, если Россия продает нефть по цене выше 60 долларов за баррель. На практике лишь 20% российской нефти продается ниже ценового потолка.

The Guardian напоминает, что две недели назад министры иностранных дел восьми стран Северо-Балтийской группы встретились на стратегическом острове Готланд, чтобы обсудить, как противостоять российскому флоту.

«Мы все пострадаем, если возникнет серьезная проблема в результате столкновения или утечки топлива с одного из этих кораблей, которые во многих случаях не годны к плаванию или очень близки к тому, чтобы быть негодными», — сказал Бильстрём.

«Тот факт, что они перевозят нефть, которая подпитывает российский бюджет, уже достаточно плох. Но еще хуже то, что Россию, очевидно, нисколько не волнует тот факт, что эти корабли могут вызвать серьезный экологический ущерб в морях, которые, если взять Балтийское море, и так уязвимы».

Он сказал, что каждое государство, являющееся членом Международной морской организации (International Maritime Organisation/ IMO), несет ответственность за соблюдение правил и положений IMO и имеет право попросить капитана судна, не пригодного к мореходству, принять меры перед выходом из порта.

Однако некоторые страны Северной Европы обеспокоены возможной реакцией России в случае вмешательства в её процессы, поскольку это может усилить впечатление Москвы, что Балтийское море превращается в «озеро НАТО», отсекая доступ России к морю из Санкт-Петербурга и других портов, таких как Калининград.

Международное право позволяет перехватывать суда, если считается, что они плавают под неправильным флагом, но некоторые положения закона неясны и непрозрачны.

Бильстрем согласился с тем, что члены НАТО вряд ли могут рисковать и быть уличёнными в действиях, подобных тому, как ведут себя хуситы в Красном море, посягая на свободу судоходства.

К тому же, США в год выборов обеспокоены возможностью дефицита нефти, который приведет к зашкаливанию цен.

Вступление Швеции и Финляндии в НАТО, по словам Бильстрема, изменило стратегическую ситуацию в Балтийском море, поскольку в результате Россия осталась единственной страной с балтийским побережьем, не являющейся членом военного альянса. Швеция уже предприняла шаги по усилению шведского присутствия на Готланде.

Источник: The Guardian

Реклама
Реклама
АО ГТ ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
Единый Реестр подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть»
Реклама
Реклама
ООО ССТЭНЕРГОМОНТАЖ
Реклама
Реклама
ООО ГПЗ-77
Реклама
Реклама
ООО НПО СОБОЛЕВСКИЙ ЗАВОД
Реклама
Реклама
ООО ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО ПКБ ИТО
Реклама
Реклама
ЗАО ОМЗИТ(ОМСКИЙ ЗАВОД ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Реклама
Реклама
ООО ГЕРМЕС ГРУПП