Реклама
Реклама

Жестокое пробуждение: немецкий город на переднем крае антироссийских санкций

Урсула Патц не одобряет конфликт России и Украины. Но она твердо настроена против антироссийских санкций, которые, по ее словам, ставят под угрозу ее город. Репортаж Financial Times из немецкого города, жизнь которого поставлена под угрозу из-за введения нефтяного эмбарго, в переводе на русский язык.

«Санкции, которые в конечном итоге причинят вам еще больший вред, не имеют смысла, — заявила 76-летняя горожанка.  — Нефтяное эмбарго не навредит России — они просто продадут нефть кому-то другому».

Патц проработала 16 лет на нефтеперерабатывающем заводе в северо-восточном немецком городе Шведт, которому теперь угрожает серьезный ущерб из-за развернутой Европой маркетинговой кампании карательных мер в отношении России.

Речь идет о запрете ЕС на импорт российской нефти, который призван лишить Россию доходов. Эта мера, вступающая в силу 1 января, получила широкую поддержку в Германии, однако поставила под сомнение дальнейшее развитие нефтеперерабатывающего завода Шведта.

«Люди здесь чувствуют себя пешками, которые приносят в жертву в какой-то игре», — заявил Йенс Кеппен, член парламента от христиан-демократов, представляющий город.

Речь идет о зависимости НПЗ от российской нефти. Он расположен на трубопроводе «Дружба», по которому сырая нефть транспортируется примерно на 4000 км из Альметьевска в центральной России в Шведт. И завод настроен на работу с основным российским высокосернистым сортом нефти Urals.

Однако больше всего усложняет ситуацию то, что завод принадлежит России: подконтрольная Кремлю нефтяная компания «Роснефть» контролирует 54% акций и не проявляет большого интереса к переработке нефти из других источников.

Многие в Шведте обеспокоены тем, что нефтеперерабатывающий завод, часто называемый PCK, вероятно, будет вынужден закрыться, если он потеряет доступ к российской нефти.

«Это был бы кошмарный сценарий, — заявила мэр города Аннекатрин Хоппе. — Люди здесь опасаются за свое существование».

PCK, крупнейший работодатель Шведта, насчитывает 1200 сотрудников. Сотни дополнительных рабочих мест на вспомогательных предприятиях, производящих трубопроводы, теплообменники, насосы и охлаждающие устройства для станции, заявила Хоппе.

«Это повлияет на все эти рабочие места, и у всех этих людей есть семьи, заявила она. — Кроме того, «около 80 процентов города снабжается централизованным теплоснабжением от электростанции PCK. По-прежнему неясно, заявила она, как можно отапливать дома, если предприятие разорится».

Жители Шведта обеспокоены повторением финансовых потрясений в регионе после воссоединения Германии в 1990 году. «Они столкнулись со второй деиндустриализацией Восточной Германии, — заявил Кеппен. — И бесследно это не пройдет».

Шведт отображает все экстремумы жизни. Город был практически полностью разрушен после Второй мировой войны. Затем в пятидесятых годах молодые люди со всей Восточной Германии собрались в Шведте, чтобы восстановить город и возвести перерабатывающий химический комбинат («нефтехимический комбинат»).

Шведт в тот момент олицетворял неразрывные связи между Россией и ГДР. Местные газеты 60-х годов сообщали о волнении, когда в 1963 году ПХК подключили к недавно построенному нефтепроводу «Дружба».

«Нефть прибыла! — говорится в заголовке на первой странице издания ПХК «Молодой строитель. Слава и честь строителям самого длинного нефтепровода в мире!»

«Дружба», которая продолжает поставлять 1/4 сырой нефти Германии, во все времена имела для Урсулы Патц позитивный  подтекст. «По-русски это означает дружба — такое прекрасное слово, — говорит она. — Это означает что-то хорошее».

Вскоре после того, как в 1964 году он был введен в эксплуатацию, ПХК зарекомендовал себя как основной поставщик бензина, дизельного топлива, керосина для реактивных двигателей. Крупные покупатели, такие, как международный аэропорт Берлина, полагаются на него.

Так что в Шведте царил всеобщий гнев, когда Германия подписалась под эмбарго. Некоторые люди задавались вопросом, почему Германия не последовала примеру Венгрии, Чехии и Словакии, которые также связаны с «Дружбой», но договорились о временных исключениях из запрета на импорт, ссылаясь на отсутствие у них выбора в отношении российской нефти.

«Люди просто не могут понять, почему Германия добровольно приняла решение об этом эмбарго, — заявила Хоппе. — Все осуждают этот конфликт, но люди также борются за свою работу».

Недовольство подхватили левые популисты. Трудолюбивая «Правильная альтернатива для Германии» расклеила в городе плакаты с лозунгом: «Если умрет ПХК, умрет и Шведт».

Канцлер Олаф Шольц настаивает на том, что федеральное правительство работает над обеспечением будущего ПХК. Чиновники пообещали, что поставки нефти продолжатся в следующем году и в 2024 году, и что рабочие места, вероятно, будут сохранены.

Для этого они изучают альтернативные пути снабжения НПЗ, в основном по трубопроводу из северо-восточного порта Росток.

Но Кеппен, член парламента, заявил, что это не решит проблему. Он заявил, что трубопровод может транспортировать только 19 000 из 32 000 тонн нефти в день, которые нужны ПХК.

«Порт Ростока также недостаточно глубок, чтобы принимать нефтяные танкеры, — заявил он. — Нефть должна быть импортирована в Вильгельмсхафен на Северном море и перевезена на более мелких кораблях. И у нас нет кораблей».

ПХК также надеется получить нефть из Казахстана и пытается договориться о поставках через польский порт Гданьск. «Но поляки говорят, что не хотят поставлять нефть, пока завод все еще принадлежит «Роснефти», — заявил сотрудник ПХК, пожелавший остаться неизвестным. — И мы не можем просто отмахнуться от этого».

В более долгосрочной перспективе Берлин должен защитить будущее ПХК, превратив его в «зеленый нефтеперерабатывающий завод». Две фирмы — Enertrag, агентство по ветровой энергии, и Verbio, производитель биотоплива, уже работающие в Шведте, — выразили заинтересованность в приобретении доли в ПХК.

Хоппе заявила, что с их участием нефтеперерабатывающий завод может производить «зеленый водород», который, возможно, можно смешать с CO₂,для производства искусственного топлива — вместе с «е-керосином» для самолетов.

Но ПХК потребуются годы, чтобы совершить такой переход. Тем временем надвигается нефтяное эмбарго, которое может повлечь за собой фатальные последствия для нефтеперерабатывающего завода в самой ближайшей перспективе.

«Прошло три месяца [с момента согласования эмбарго], а мы все еще слышим те же обещания, — заявила Хоппе. — Время уходит.»

Источник: Financial Times

Реклама
Реклама
АО ГТ ЭНЕРГО
Реклама
Реклама
ООО ПКБ ИТО
Реклама
Реклама
ООО ССТЭНЕРГОМОНТАЖ
Реклама
Реклама
ООО ПЕРМЬТЕХСПЕЦ
Реклама
Реклама
ООО НПО СОБОЛЕВСКИЙ ЗАВОД
Реклама
Реклама
НАНО ДПО МИР

Новости

Компании на карте

img

Вопросы и ответы

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ продукция и СМК

Никто не обещал, что сертификация в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ - это легко и бюджетно! Если вы хотите поставлять продукцию в "Газпром" - никуда не ден...

Сертификация строительных работ (услуг) в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Да вот непонятно, отменили или нет. Я создал новую тему по этому поводу....

Продление экспертного заключения "Газпрома" по ДТОиР

Мы писали заявку на продление разрешительного документа на ДТОиР в декабре 2018 года, нам тоже отказали. Почему отказали я не смог выяснить. Заказчик ...

Реклама
Реклама
ООО ГЕРМЕС ГРУПП
Реклама
Реклама
ООО ССТЭНЕРГОМОНТАЖ
Реклама
Реклама
ООО НГ-ЭНЕРГО